Литературный час: «Петербург в произведениях Достоевского»

Литературный час: «Петербург в произведениях Достоевского»

«Я считаю его самым оптимистическим и светлым писателем мира. Федор Михайлович верил в воскресение души человека, даже если тот дошел до крайней черты вседозволенности». И.С.Глазунов.

Литературный час: «Петербург в произведениях Достоевского» продолжает цикл мероприятий, приуроченных к 200-летию русского классика Ф.М. Достоевского.
В своих работах многие художники затрагивали тему Достоевского. В этом ряду отдельно стоит имя Ильи Глазунова. Его творчество неразрывно связано с литературным наследием Достоевского. Творческие принципы писателя, его стремление уйти от бытописательства, показать душу и характер человека, нашли яркое выражение в живописи и графике художника. Вспоминаем одну из его самых острых серий, посвященную произведениям Федора Достоевского. Петербург на этих картинах — город мятущейся души и сломленных судеб. Именно здесь и писатель, и художник создали свои шедевры.
Художник как никто другой смог проникнуть в мир мыслеобразов писателя. Глазунов признавался: «…мне хотелось, в отличие от обычно понимаемого слова «иллюстрация», трансформировать мир идей Достоевского, создать людей-идееносцев». В своих полотнах Илья Сергеевич пытался передать мир писателя — «борьбу света и мрака».
Город неизменно присутствует на каждой иллюстрации: где-то — давит героев своей громадой, удушающими оттенками, суровым безразличием; где-то — становится нежно-прозрачным, весенним, туманным, романтичным. Петербург здесь дышит надеждой, верой в любовь и… неизбежным одиночеством.
Глазунов, конечно, создал портреты и самого Достоевского. Писатель, в какой бы точке Петербурга он ни находился, всегда обращен в себя. Неизменно на его лице виден отпечаток дум обо всех «униженных и оскорбленных» мира сего.