Медиапутешествие «Наедине с искусством» к 100-летию Российской (государственной) академии художественных наук.

Медиапутешествие «Наедине с искусством» к 100-летию Российской (государственной) академии художественных наук.

Медиапутешествие «Наедине с искусством» приурочено к 100-летию Российской академии художественных наук. С 1921 по 1925г.г. — научный институт, разрабатывавший проблемы теории и истории всех видов искусства, а также изучавший физические и психологические основы творчества и восприятия. Научная деятельность в Академии была тесно связана с современной художественной практикой, популяризацией гуманитарного знания и применением его в школах, студиях, музеях, библиотеках.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ – крупнейший центр отечественной художественной культуры, базирующийся в Москве.
Инициаторы академии (В. В. Кан­дин­ский и А. Г. Габ­ри­чев­ский, при со­дей­ст­вии А. В. Лу­на­чар­ского), рассматривали в качестве ее основной задачи «синтез» науки и искусства, то есть использование научных подходов и методов для изучения и развития отдельных видов искусств, создания теории искусства и, в этой связи, создания новой терминологии художественных наук.
По замыслу же А. В. Луначарского, поддержанного П. С. Коганом, академия должна была стать главным научным учреждением, посвященным искусствоведению и занимающимся экспертизой по вопросам культурной и научно-художественной жизни страны. Поскольку советская власть признавала значительную роль искусства и культуры в формировании общественной идеологии и консолидации общества, постольку создание органа, работающего в системе государства и «могущего быть для государства опорным авторитетом в вопросах искусства, художественной жизни и просветительно-художественной политики», являлось для нее первостепенной задачей.
РАХН – ГАХН из­да­ла мно­го на­уч. пуб­ли­ка­ций, в т. ч. пе­рио­дич. из­да­ния [ж. «Ис­кус­ст­во» (1923–28), «Бюл­ле­тень ГАХН» (1925–28), сб. «Ху­до­жест­вен­ный фольк­лор» (1926–29)]. В 1930 ГАХН ли­к­ви­ди­ро­ва­на и пре­об­ра­зо­ва­на в Гос. ака­де­мию ис­кус­ст­во­зна­ния.