Сетевая акция «Мастер мистического слова»

Сетевая акция «Мастер мистического слова»

Библиотекарь Центральной городской библиотеки  Погребняк Ирина Валентиновна присоединяется к сетевой акции «Мастер мистического слова», приуроченной к 130-летию со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова.
Роман «Мастер и Маргарита»- одно из самых мною любимых произведений М.А.Булгакова. Известно, что в 1929 году писатель сжег наброски «Романа о дьяволе». Лишь спустя четыре года Булгаков вернулся к замыслу романа о сатане.  Писатель долго подбирал название: «Консультант с копытом», «Копыто инженера», «Гастроль»…В первом варианте сюжета Мастера и Маргариты как героев не было вообще: они появились во второй версии, тогда же история Иешуа и Понтия Пилата из главной линии романа превратилась в литературное произведение Мастера. В 1938 году роман «Мастер и Маргарита» был окончен. «Рукописи не горят»- и это правда.
«…- Правду говорить легко и приятно, – заметил арестант.
– Мне не нужно знать, – придушенным, злым голосом отозвался Пилат, – приятно или неприятно тебе говорить правду. Но тебе придется ее говорить. Но, говоря, взвешивай каждое слово, если не хочешь не только неизбежной, но и мучительной смерти…
…- В числе прочего я говорил, – рассказывал арестант, – что всякая власть является насилием над людьми, и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть».
М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» гл.2
«…-Ах, королева, – игриво трещал Коровьев,- вопросы крови – самые сложные вопросы в мире! И если бы расспросить некоторых прабабушек и в особенности тех из них, что пользовались репутацией смиренниц, удивительнейшие тайны открылись бы, уважаемая Маргарита Николаевна. Я ничуть не погрешу, если, говоря об этом, упомяну о причудливо тасуемой колоде карт. Есть вещи, в которых совершенно недействительны ни сословные перегородки, ни даже границы между государствами…
…- Да, прав Коровьев! Как причудливо тасуется колода! Кровь!».
М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» гл. 22
«…-Мы вас испытывали, – продолжал Воланд,- никогда и ничего не просите! Никогда и ничего и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина!- Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели…».
М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» гл.24

Булгаков

Ведущий библиотекарь, отдела обслуживания Центральной городской библиотеки, Марина Гришкова приняла участие в сетевой акции «Мастер мистического слова», и предлагает вашему вниманию одно из произведений Михаила Булгакова «Белая гвардия».
Роман «Белая Гвардия» – первое крупное произведение писателя и единственный роман, который издавался еще при жизни автора. Впервые — в журнале “Россия” еще в 1925 году. Роман «Белая гвардия» входит в школьную программу и многим хорошо известен. События романа происходят в самом конце 1918 года в Киеве. Из опыта жизни в Киеве, осаждённом Петлюрой, Булгаков создаёт историю вечных конфликтов — старого и нового, чести и трусости. Почти все персонажи имеют прототипы — родственники, друзья, знакомые семьи Булгаковых.
Семья офицеров и интеллигентов Турбиных (Андрей, Николай и их сестра Елена) оказывается в водовороте Гражданской войны. Турбины — потерянное поколение. Прежней Родины больше нет…
«…Перед Русаковым лежала тяжелая книга в желтом кожаном переплете. Глаза шли по строкам медленно и торжественно.
“И увидал я мертвых и великих, стоящих перед богом и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них, и судим был каждый по делам своим. “И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. … И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали и моря уже нет”.
По мере того как он читал потрясающую книгу, ум его становился как сверкающий меч, углубляющийся в тьму. Болезни и страдания казались ему неважными, несущественными. Недуг отпадал, как короста с забытой в лесу отсохшей ветви. Он видел синюю, бездонную мглу веков, коридор тысячелетий. И страха не испытывал, а мудрую покорность и благоговение. Мир становился в душе, и в мире он дошел до слов: “…слезу с очей, и смерти не будет, уже ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло…».
Позднее Михаил Булгаков переделал роман «Белая гвардия» в пьесу «Дни Турбиных».
В 1976 году на экраны вышел 3-х серийный х/фильм «Дни Турбиных». Пронзительный советский художественный фильм, поставленный по одноименной пьесе Михаила Булгакова. Блестящий сценарий и режиссура Владимира Басова придают бессмертному классическому произведению новые краски.
Роман «Белая гвардия» к прочтению рекомендуется всем, начиная со старшего школьного возраста. Ведь классика — это на все времена.

булгаков

Библиотекарь Центральной городской библиотеки  Илюхина Татьяна Ивановна присоединяется к сетевой акции “Мастер мистического слова” приуроченной к 130-летию со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова.
Организатором акции является Центральная районная библиотека Курского муниципального района Ставропольского края.
Булгаков «Собачье сердце».
Талантливые и яркие произведения выдающегося писателя и блистательного юмориста Михаила Афанасьевича Булгакова стали неотъемлемой частью мировой литературы. Хочу представить вашему вниманию знаменитую сатирическую повесть «Собачье сердце». Начинаешь читать и невозможно остановиться. С неподражаемым сарказмом и юмором Булгаков описал небывалый рискованный эксперимент профессора Преображенского по превращению собаки в человека, создав великолепную пародию на парадоксальную обстановку Советской России 20-х годов. «Собачье сердце» Михаил Булгаков написал в 1925-м, но опубликована она была лишь 62 года спустя, во время перестройки, когда и вызвала фурор. Удивительно, но и сейчас, спустя почти век, эта маленькая повесть не устарела, а образы героев активно используются как в прессе, так и во всевозможных интернет-мемах. Фамилии Шариков, Швондер, Преображенский стали нарицательными, а многие фразы — афоризмами: «На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками», «Успевает всюду тот, кто никуда не торопится», «О, глаза значительная вещь. Вроде барометра. Всё видно у кого великая сушь в душе, кто ни за что, ни про что может ткнуть носком сапога в рёбра, а кто сам всякого боится» и др. Булгаков мастерски умеет соединять в своих произведениях глубокие идеи и аллегории, фантастику и гротеск, тонкий юмор и мистику, будничную прозу жизни и красочный язык. Повесть «Собачье сердце» некого не оставит равнодушным. Друзья, читайте Булгакова и наслаждайтесь его творчеством!
Любимый отрывок: «Совершенно ясно: пес вытащил самый главный собачий билет. Глаза его теперь не менее двух раз в день заливались благодарными слезами по адресу пречистенского мудреца. Кроме того, все трюмо в гостиной-приемной между шкафами отражали удачливого красавца пса.
«Я – красавец. Быть может, неизвестный собачий принц-инкогнито, – размышлял пес, глядя на лохматого кофейного пса с довольной мордой, разгуливающего в зеркальных далях. – Очень возможно, что бабушка моя согрешила с водолазом. То-то я смотрю – у меня на морде белое пятно. Откуда оно, спрашивается? Филипп Филиппович – человек с большим вкусом, не возьмет он первого попавшегося пса-дворника.»

булгаков

Библиотекарь отдела обслуживания Центральной городской библиотеки Ольга Малюкова присоединяется к сетевой акции “Мастер мистического слова” приуроченной к 130-летию со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова. Организатором акции является Центральная районная библиотека Курского муниципального района Ставропольского края.
Пьеса “Бег” знаковое для творчества М. Булгакова произведение. Произведение глубокое, многоплановое и многозначное, в котором судьба поколения, опаленного огнем войны и революции, предстает во всем величии подлинной трагедии. Пьеса “Бег” – это изображение последнего этапа гражданской войны.
“Голубков. В сущности, как странно все это! Вы знаете, временами мне начинает казаться, что я вижу сон, честное слово! Вот уже месяц, как мы бежим с вами, Серафима Владимировна, по весям и городам, и чем дальше, тем непонятнее становится кругом…
Чернота. …Драпать надо! Корпус идет за нами по пятам, ловят нас! Нас Буденный к морю придушит! Вся армия уходит! В Крым идём! К Роману Хлудову под крыло!”
Михаил Булгаков. “Бег”.

булгаков

“…нужно читать, читать, побольше… читать…”
Это цитата из книги Михаила Булгакова ” Записки юного врача”. Она состоит из нескольких рассказов, которые написаны из личного врачебного опыта Булгакова. И пусть врачом автор был не долго, но рассказы получились очень “живыми” и естественными. А сейчас, предлагаю вашему вниманию, отрывок из рассказа Михаила Булгакова ” Крещение поворотом”:
…Было начало второго, когда я вернулся к себе. На столе в кабинете в пятне света от лампы мирно лежал раскрытый на странице «Опасности поворота» Додерляйн. С час еще, глотая простывший чай, я сидел над ним, перелистывая страницы. И тут произошла интересная вещь: все прежние темные места сделались совершенно понятными, словно налились светом, и здесь, при свете лампы, ночью, в глуши, я понял, что значит настоящее знание…
Ведущий библиотекарь Центральной городской библиотеки Ирина Гайдай присоединяется к сетевой акции “Мастер мистического слова” приуроченной к 130-летию со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова. Организатором акции является Центральная районная библиотека Курского муниципального района Ставропольского края.

булгаков

Библиотекарь Центральной городской библиотеки Сюккалова Лидия Николаевна присоединяется к сетевой акции”Мастер мистического слова” прироченной к 130 -летию со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова.Организатором акции является Центральная районная библиотека Курского муниципального района Ставропольского края.
Самый мистический автор двадцатого века.Создатель острых сатир и тонких продуманных сюжетов.Его пьеса”Дни Турбиных” отражение событий начала прошлого века.Противостояние революции и интеллигенции. Благородства и новых политических влияний.
Цитата пьесы Михаила Булгакова “Дни Турбиных”. “Господа! Это великий пролог к новой исторической пьесы-кому – пролог,а кому-эпилог”.
Отрывок из пьесы Михаила Булгакова “Дни Турбиных”. “Ну, нет! Что ж , я один останусь? Я один! Ты ни в чем ровно не виноват! Ни в чем!Я его видел последний, предупреждал и всё исполнил.Лена!”

булгаков

Заведующая библиотекой – филиалом №6 Центральной городской библиотеки  Гостевская Наталья Валерьевна присоединяется к сетевой акции «Мастер мистического слова», приуроченной к 130 –летию со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова. Организатором акции является Центральная районная библиотека Курского муниципального района Ставропольского края.
Цитата из повести «Дьяволиада»: «- Рукопожатия отменяются! – кукарекнул секретарь. – Да здравствуют объятья! – страстно шепнула брюнетка.»
Отрывок из повести «Дьяволиада»: «Пригревшись в Спимате, нежный, тихий блондин Коротков совершенно вытравил у себя в душе мысль, что существует на свете так называемые превратности судьбы, и привил взамен нее уверенность, что он — Коротков — будет служить в базе до окончания жизни на земном шаре. Но, увы, вышло совсем не так…»

булгаков

Библиотекарь детского отдела Центральной городской библиотеки Наталья Шмакова присоединяется к сетевой акции «Мастер мистического слова»​ приуроченной к 130-летию со дня рождения М.А.Булгакова. Организатором акции является Центральная районная библиотека Курского муниципального района Ставропольского края.
«Театральный роман» («Записки покойника»)​ неоконченный роман​ Михаила Афанасьевича Булгакова. Написан​ от первого лица, от имени некоего писателя Сергея Леонтьевича Максудова, роман рассказывает о театральном закулисье и писательском мире СССР в​ 1930-х​ годах.​ Несмотря на траурное название, «Записки покойника» -​ чрезвычайно весёлый роман. Большинство исследователей считает его даже самым смешным произведением​ Булгакова.
Отрывок из романа.​ ​
“… В дверь стучали. Властно и повторно. Я сунул револьвер в карман брюк и слабо крикнул: – Войдите! Дверь распахнулась, и я окоченел на полу от ужаса. Это был он, вне всяких сомнений. В сумраке в высоте надо мною оказалось лицо с властным носом и разметанными бровями. Тени играли, и мне померещилось, что под квадратным подбородком торчит острие черной бороды. Берет был заломлен лихо на ухо. Пера, правда, не было. Короче говоря, передо мною стоял Мефистофель. Тут я разглядел, что он в пальто и блестящих глубоких калошах, а под мышкою держит портфель. “Это естественно, – помыслил я, – не может он в ином виде пройти по Москве в двадцатом веке”.

булгаков